Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 30) 9-81-26

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

ГКУ УСЗН г.о.г. Бор

«Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет», в части установления размера выплаты на 2020 год.

    Размер ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2020 год составит 9355 рублей.

В ноябре 2019г. отделом адресной социальной поддержки граждан ГКУ

НО «УСЗН г.о. город Бор» отправлены на выплату следующие виды пособий :

 

 

Щедрый вторник – всемирный день благотворительности, основная цель которого – дать новый импульс развития культуры благотворительности и привлечь как можно больше людей в добрые дела.

Конкурс среди школьников Нижнего Новгорода
Старт — 1 сентября 2019
Награждение — 1 июня 2020

Global Bonus Universal System — это система вознаграждения школьников и студентов за успехи в учебе и другие достижения, функционирующая с помощью мобильного приложения GLOBUS BEST и web-интерфейса globus.best.

 О конкурсе

Весь год школьные оценки учеников Нижегородской области из электронных дневников с помощью системы GLOBUS будут обмениваться на смарт-бонусы BEST. Накопленные за время проекта участниками бонусы не пропадут со временем, учащиеся смогут их обменивать на скидки до 100% на товары, услуги и развлечения у партнеров проекта и Системы GLOBUS.

Каждый месяц на сайте Проекта будут публиковаться имена 100 человек, набравших больше всех бонусов, а также будут указаны претенденты на 1, 2 и 3-е места Конкурса в различных номинациях.

По окончании учебного года ученики, набравшие самое большое количество бонусов BEST, будут награждены ценными призами.

Подробную информацию можно получить на сайте  https://globus.best/konkurs .

Рекомендации по реализации информационной кампании «Дети тоже болеют диабетом»

 Сахарный диабет 1-го типа — одно из самых часто диагностируемых эндокринных заболеваний у детей и подростков. По состоянию на 2017 год в России у 42103 детей в возрасте до 17 лет был диагностирован сахарный диабет 1 типа, из них 20374 ребенка в возрасте от 0 до 14 лет и 11729 детей в возрасте от 15 до 17 лет. В период с 2012 по 2017 годы их общее число возросло на 53,270. При этом заболеваемость в 2017 году составила 6120 впервые зарегистрированных случаев, что на 48,3% выше аналогичного показателя 2012 года. Наибольшая заболеваемость отмечается среди возрастной группы 0-14 лет — 5004 случая (+44,4% в сравнении с 2012 годом), в то время как у детей в возрасте 15-17 лет данный показатель составляет 1116 случаев, демонстрируя при этом более существенную динамику — рост показателя на 69,1% в сравнении с 2012 годом

В то же время родители, а зачастую и врачи не связывают первые симптомы заболевания с сахарным диабетом. В результате диагноз ставится только после того, как ребенок в тяжелом состоянии — с тошнотой и рвотой, слабостью и в спутанном сознании вплоть до развития комы — попадает в реанимационное отделение.

По данным опроса, проведенного Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, проведенного в январе 2019 года. при подобных обстоятельствах диагноз был поставлен в 42% случаев2 . При этом заболевание имеет достаточно характерную симптоматику — частое мочеиспускание, особенно в ночное время, чрезмерная жажда, резкое похудение при повышенном аппетите.

Уже ретроспективно почти 90% родителей подтвердили, что наблюдали у своего ребенка эти симптомы до постановки диагноза, Но менее чем в половине случаев семья заподозрила что-то неладное. Необходимо отметить, что с момента появления первых симптомов заболевания до постановки диагноза более чем в 70% случаев проходит от недели до нескольких месяцев. Таким образом, сахарный диабет У ребенка можно диагностировать до развития жизнеугрожающего состояния, если родители и врачи вовремя обратят внимание на симптомы.

В связи с этим представляется крайне важным информирование родителей и врачей о симптомах заболевания. Проведение информационной кампании, посвященной вопросам раннего выявления и профилактики острых осложнений сахарного диабета у детей, в Италии способствовало снижению частоты развития жизнеугрожающих состояний у детей 6—14 лет с впервые выявленным сахарным диабетом первого типа с 78% в 1987— 1991 гг. до 12,594 в 1991—1997 гг. (отсутствие случаев с 1992 г.). Информационная

                Статистические сборники за 2012 и 2017 годы, подготовленные департаментом мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Минздрава России и ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

2.Результаты опроса родителей Детей с сахарным Диабетом 1 типа в возрасте до 18 лет, проведенного советом при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Результаты опроса размещены на сайте Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере в разделе «Материалы. Библиотека докладов, писем и презентаций»: http://popechitely.ru/materialy/biblioteka-dokladov-pisem-i-prezentatsiy/

кампания включала распространение в школах и медицинских организациях плакатов. привлекающих внимание родителей и врачей к проблеме сахарного диабета у детей.

В данном случае целесообразно проведение аналогичной информационной кампании на территории Российской Федерации.

В связи с обозначенным выше Министерство здравоохранения Российской Федерации рекомендует обеспечить реализацию информационной кампании «Дети тоже болеют диабетом» в субъектах Российской Федерации. начиная с осени 2019 года.

Данные методические рекомендации предназначены для сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и образования, лечебно-профилактических и образовательных учреждений.

В документе содержатся общее описание кампании — ее целей, задач, аудитории, инструментов и доступных материалов, рекомендации по обеспечению доступности для целевых аудиторий и широкому освещению кампании в средствах массовой информации.

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «ДЕТИ ТОЖЕ БОЛЕЮТ ДИАБЕТОМ»

Информационная кампания «Дети тоже болеют диабетом» это социальный проект, посвященный вопросам раннего выявления и профилактики острых осложнений сахарного диабета 1 типа у детей.

Цель информационной кампании: повышение уровня ранней диагностики сахарного диабета I типа (инсулинозависимого диабета) — уже при проявлении первых симптомов заболевания и уменьшение количества случаев, когда сахарный диабет типа диагностируется на фоне развития жизнеугрожающих состояний.

Задачи информационной кампании:

Привлечение внимания родителей детей в возрасте до 18 лет к симптомам сахарного диабета у детей и побуждение обращения к врачу при их обнаружении.

Повышение уровня осведомленности широкой общественности о заболевании и симптомах его проявления.

      З. Ознакомление сотрудников общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования с симптомами сахарного диабета 1 типа у детей.

Акцентирование внимания сотрудников лечебно-профилактических учреждений на симптомах сахарного диабета у детей во избежание постановки неправильного диагноза, а также длительного поиска причин проявления соответствующей симптоматики.

Целевые аудитории информационной кампании:

 - Родители детей в возрасте до 18 лет.

- Сотрудники общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования (педагоги: воспитатели и помощники воспитателей; медицинские сотрудники; психологи; лица. ответственные за воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях).

- Сотрудники лечебно-профилактически.х учреждений: педиатры. фельдшеры, врачи скорой помощи.

- Широкая общественность.

- Средства массовой информации.

Инструменты реализации информационно-разьяснительной кампании на региональном уровне:

- Распространение информации через онлайн и оффлайн каналы с привлечением ресурсов лечебно-профилактических и образовательных учреждений.

- Проведение специальных мероприятий для СМИ.

Содействие в реализации кампании оказывают:

- Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

- Министерство здравоохранения Российской Федерации.

  1. Благотворительный фонд помощи инсулинозависимым детям и беременным женщинам «Быть вместе».

Информационный проект «Диабет в лицах».

Реализация информационной кампании состоит из двух частей:

- Обеспечение доступности информации для целевых аудиторий.

- Широкое освещение проблемы с использованием ресурсов средств массовой информации.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ

Обеспечение доступности информации для целевых аудиторий предполагает максимально возможное распространение сведений о симптомах сахарного диабета типа с использованием разработанного в рамках компании пакета информационных материалов.

К участию в проекте необходимо привлечь следующие типы учреждений: детские поликлиники, детские больницы, общеобразовательные учреждения — школы. гимназии, лицеи, детские сады и начальные школы-детские сады.

Рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

Определить в структуре органа исполнительной власти лицо. ответственное за организацию информационной кампании и координацию работы с лечебно-профилактическими учреждениями, образовательными учреждениями и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Определить перечень лечебно-профилактических учреждений, принимающих участие в информационной кампании с учетом целей. задач и целевых аудиторий, а также специфики региона.

  1. Разработать и распространить в лечебно-профилактические учреждения письмо-задание или приказ о вовлечении определенного ранее перечня организаций здравоохранения в регионе в реализацию информационной кампании «Дети тоже болеют диабетом», а также данные методические рекомендации и пакет информационных материалов.

Разработать список рекомендаций по местам для размещения информационных материалов в лечебно-профилактических учреждениях.

Определить возможности региона по вопросу печати информационных материалов (листовок и плакатов) для лечебно-профилактических учреждений.

Внедрить процедуру мониторинга обстоятельств диагностики заболевания в регионе.

Рекомендации для лечебно-профилактических учреждений:

Назначить ответственные лица за размещение информационных материалов в лечебно-профилактических учреждениях.

Направить ответственному лицу от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья потребность лечебно-профилактического учреждения в плакатах и листовках, а также описание с фото. где эти материалы планируются к размещению.

Примечание: Возможные места для размещения информационно-коммуникационных материалов — общий холл рядом с регистратурой, коридор перед кабинетом врача, кабинет терапевта/педиатра, а также любые Другие, характеризуюищиеся высокой проходимостыо/посещаемостью зоны.

  1. Получить печатные информационные материалы и разместить их на ранее определенных местах.

Разместить видеоролик на ТВ-панелях, расположенных в лечебнопрофилактических учреждениях.

Разместить видеоролик и другие информационные материалы на главных страницах или в других релевантных разделах сайтов на усмотрение администрации лечебно-профилактических учреждений.

  1. Проконтролировать наличие информационных материалов в выбранный период на ранее определенных местах.

Провести открытую лекцию на площадке лечебно-профилактического учреждения о сахарном диабете типа для педиатров, терапевтов, школьных врачей и медсестер.

Рекомендации для образовательных учреждений:

Назначить ответственное лицо за размещение информационных материалов в образовательном учреждении

Направить ответственному лицу от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья потребность образовательного учреждения в плакатах и листовках, а также описание с фото, где эти материалы планируются к размещению.

*Примечание: Возможные места для размещения информацинных материалов необходимо определять с учетом Доступности для родителей: общий холл, информационные доски, дверь медицинского кабинета и т.д.

  1. Получить информационные материалы и разместить их на ранее определенных местах.

Разместить видеоролик и другие информационные материалы на главных страницах или в других релевантных разделах сайтов на усмотрение администрации образовательных учреждений.

Проконтролировать наличие информационных материалов на ранее определенных местах.

Обсудить с родителями, опекунами и попечителями учащихся возможные симптомы сахарного диабета типа в рамках родительских собраний.

 

ОСВЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ сми

  1. Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья проработать возможности, принять решение о целесообразности проведения и реализовать следующие публичные активности в координации с региональными ведомствами, организациями и службами, ответственными за каждый из обозначенных ниже вопросов:
  2. Анонсирующее старт информационной кампании пресс-мероприятие в регионе:

- Определить ответственного сотрудника в администрации субъекта Российской Федерации.

- Рассмотреть возможность проведения анонсирующего пресс-мероприятия в регионе с участием представителей местных органов государственной власти (предпочтительно участие губернатора) и региональных внештатных экспертов Министерства здравоохранения, приуроченного ко Всемирному Дню борьбы с диабетом.

- Сформировать список возможных спикеров для анонсирующего пресс-мероприятия в регионе, а также определить возможные формат (пресс-конференция, пресс-завтрак, пресс-брифинг) и дату проведения пресс-мероприятия в регионе.

- Подготовить приглашение-анонс для СМИ, сценарий мероприятия, тезисы выступлений спикеров.

- Распространить приглашение-анонс для СМИ.

- Организовать проведение анонсирующего мероприятия.

  1. Размещение видеоролика социальной рекламы на региональных телеканалах, наружных экранах, а также экранах в торговых и бизнес-центрах:

- Определить ответственного сотрудника в администрации субъекта Российской Федерации.

2,2. Рассмотреть возможность размещения на безвозмездной основе социального видеоролика на региональных телеканалах, наружных ТВ-панелях, а также информационных ТВ-панелях в торговых и бизнес-центрах.

До середины августа составить график размещений видеоролика в каждом из доступных каналов.

Скоординировать размещение видеоролика.

З.   Размещение материалов на бесплатных местах, выделенных для наружной социальной рекламы в регионе:

Определить ответственного сотрудника в администрации субъекта Российской Федерации.

Рассмотреть возможность размещения на безвозмездной основе информационных материалов с симптомами сахарного диабета 1 типа на бесплатных местах. выделенных для наружной социальной рекламы.

Скоординировать размещение билбордов с симптомами сахарного диабета 1 типа на бесплатных местах под социальную рекламу.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

Форма отчетности для подведения итогов информационной кампании в регионе будет предоставлена Министерством здравоохранения Российской Федерации дополнительно.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Все вопросы, связанные с реализацией проекта на региональном уровне необходимо адресовать:

 Вертёлкина Алёна Сергеевна, менеджер проекта «Дети тоже болеют диабетом», e-mail: diabetdeti@yandex.ru, моб.: +7 (962) 680 31 77

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

(с изменениями на 7 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ (Российская газета N 155, 11.08.2000) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 189-ФЗ);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ);
Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 329-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);
Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 428-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230008) (вступил в силу с 1 января 2015 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070010) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ);
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146);
Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2016, N 0001201612200038) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, N 0001201803070037).
___________________________________________________________________

 

Принят
Государственной Думой
5 ноября 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
12 ноября 1998 года

Статья 1.

Статья 1.В порядке, установленном настоящим Федеральным законом, распространить действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861;Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1997, N 47, ст.5341):

1) на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;

2) на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;

3) на граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

4) на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

5) на граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

6) на граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

7) на граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Правительство Российской Федерации определяет перечни населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, порядок отнесения граждан к категориям, указанным в части первой настоящей статьи, а также виды и продолжительность работ по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк".

Статья 2.

Статья 2.Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальнойзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 3.

Статья 3.Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 4.

Статья 4.Гражданам, указанным в пункте 1 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 5.

Статья 5.Гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 6.

Статья 6.Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 7.

Статья 7.Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 7 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постоянно проживающих (работающих) с 26 апреля 1986 года в зоне проживания с правом на отселение (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Детям, не достигшим возраста 18 лет, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), гарантируется ежемесячная денежная выплата, предусмотренная статьей 27_1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" для детей в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне проживания с правом на отселение (часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ).

Статья 8.

Статья 8. Гражданам, указанным в пункте 5 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 420 рублей 49 копеек (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ.

Статья 9.

Статья 9. Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 210 рублей 26 копеек (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ.

Статья 10.

Статья 10.Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

В случае, если граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, прибыли после 26 мая 1993 года для проживания (работы) в населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), меры социальной поддержки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, им не предоставляются (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 11.

Статья 11.Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, гарантируется предоставление компенсаций, предусмотренных статьями 41 и 42 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Федеральногозакона, меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", сохраняются в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в рекуТеча (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 11_1.

Статья 11_1.В случае смерти граждан, указанных в пунктах 1-3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении таких граждан, гарантируется предоставление ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью второй статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" для нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ)

Статья 12.

Статья 12.Детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, гарантируются меры социальной поддержки, указанные в статье 14, части первой статьи 25 и пункте 4 части третьей статьи 27_1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ.

Статья 13.

Статья 13.Причинная связь заболеваний и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 настоящего Федерального закона, а также смерти указанных граждан с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

Статья 14.

Статья 14.Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выдаются удостоверения единого образца, которые с момента их предъявления гарантируют меры социальной поддержки (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).

Информация о предоставлении гражданину мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ)

Статья 14_1.

Статья 14_1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, и их потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 329-ФЗ)

Статья 15.

Статья 15.Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ).

Финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по доставке компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость (часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ).

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 414-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ.
____________________________________________________________________
Действие части четвертой настоящей статьи приостановлено до 1 января 2018 года - Федеральный закон от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ).
____________________________________________________________________

Статья 15_1.

Статья 15_1.Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы).
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров ежемесячных денежных компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, порядку ее представления;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) организует деятельность по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими документами, предусмотренными частью восьмой настоящей статьи;

2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере труда и социальной защиты населения, ежеквартального отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, а также иных документов и информации, которые необходимы для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.

Контроль за расходованием средств, предоставленных на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочие, осуществление которого передано в соответствии с частью первой настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, может передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 428-ФЗ)

Статья 16.

Статья 16.Признать утратившим силу Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст.901; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст.3839).

Статья 17.

Статья 17. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 18.

Статья 18. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
26 ноября 1998 года
N 175-ФЗ

8 ноября в селе Городищи городского округа город Бор состоялась церемония открытия мемориальной доски рядовому Михаилу Николаевичу Куреву, погибшему при исполнении служебного воинского долга в Чеченской республике.

по Нижегородской области за 3-й квартал 2019 года в расчете на душу населения в размере 10168 рублей,по основным социально-демографическим группам населения:

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст