Будьте бдительны! Мошенники могут звонить через мессенджеры вотсап и вайбер, а также по видеосвязи!
Участились случаи телефонного мошенничества через мессенджеры.
Схемы мошенничества через популярные мессенджеры вотсап и вайбер остались прежними, мошенники представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов и сообщают о различных проблемах с банковским счетом.
Потом используются уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка:
- убеждают оформить кредитную заявку
- сменить доверенный номер телефона
- перевести деньги на «безопасный счет»
- обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу
- запрашивают СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка
Зачем мошенники использует мессенджеры вотсап и вайбер?
Звонки через вотсап и другие мессенджеры никак не определяются — абонент видит только номер звонившего, который мошенники зачастую подделывают или берут в аренду на время. В этом случае жертва не может заранее узнать, кто ей звонит, а значит у злоумышленников больше шансов обмануть ничего не подозревающего абонента.
Кроме того, злоумышленники могут изменить фотографию профиля на логотип банка, от имени которого они звонят, или на символику нужного государственного органа.
Зачем мошенники используют видеосвязь?
Чтобы быть более убедительными. Если человек не верит, что с ним разговаривает банковский специалист, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из офиса кредитной организации.
Что делать если поступил такой телефонный звонок?
- постарайтесь как можно быстрее прекратить разговор
- не сообщайте персональные данные и не совершайте никаких банковских операций
В случае если Вы сообщили свои личные данные (особенно банковские реквизиты) - оперативно заблокируйте карту и обратитесь в правоохранительные органы!
#правовойнижний#правовоепросвещение#УСЗНгородскогоокругагБор