Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 30) 9-81-26

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

ГКУ УСЗН Вадского района

Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ      Об установлении величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области на 2021 год    
№   В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:


1. Установить величину прожиточного минимума по Нижегородской области на 2021 год в расчете:
- на душу населения – 10833 рубля;
- для трудоспособного населения – 11540 рублей;
- пенсионеров – 9360 рублей;
- детей – 11031 рубль.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действует до 31 декабря 2021 г.

 

 

И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев

Информируем вас о том, что 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.                 № 2394 «О внесении изменений в приложение № 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», предусматривающее существенные изменения в порядок заключения социальных контрактов.

В целях обеспечения реализации механизма социального контракта разъясняем следующее:

а) социальный контракт по поиску работы

Приоритетно оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.

С целью реализации мероприятий по поиску работы орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Орган социальной защиты населения при осуществлении вышеназванного мероприятия направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен, таким образом, необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения.

Срок заключения социального контракта по поиску работы – от 3 месяцев, но не более чем на 9 месяцев.

Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – не более 4 месяцев (в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (11 540 рублей)).

Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта по поиску работы.

Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление), в этом случае Управление самостоятельно выплачивает стипендию на период обучения гражданина и выплат по линии органа социальной защиты не требуется.

Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через органы социальной защиты, в этом случае орган социальной защиты осуществляет ежемесячную выплату в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (5 770 рублей).

Обращаем внимание, что гражданин до заключения с ним социального контракта не обязан состоять на учете в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу.

Продление социального контракта по данному направлению возможно не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по данному направлению.

б) социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности

Социальный контракт заключается как с действующими ИП и самозанятыми, так и с желающими встать на учет в качестве ИП и самозанятого.

С целью реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен.

Таким образом необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения, либо задействовать ресурсы органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и др.

Срок заключения социального контракта – не более чем на 12 месяцев.

Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – единовременно не более 250 000 рублей.

Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта (в случае если управление по труду и занятости населения Нижегородской области не может осуществить мероприятие по обучению): в случае осуществления органом социальной защиты населения мероприятия по обучению гражданина в рамках социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – осуществить единовременно выплату за курс обучения, но не более 30 000 рублей.

В случае постановки на учет в качестве ИП или самозанятого после заключения социального контракта гражданин вправе включить расходы, связанные с постановкой на учет в качестве ИП или самозанятого, в смету, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, предоставив в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования данных средств.

в) социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства

В 2021 году на территории Нижегородской области данное мероприятие реализовываться не будет ввиду отсутствия утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Гражданам, желающим выйти из трудной жизненной ситуации путем развития личного подсобного хозяйства, следует предложить заключить социальный контракт по пункту «б» - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в качестве самозанятого.

 

Всю интересующую информацию вы сможете получить , обратившись  в Управление социальной защиты населения  Вадского района  , по адресу ул.1 Мая , д.43 либо по телефону 8(83140) 42015.

Информируем вас о том, что 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.                № 2394 «О внесении изменений в приложение № 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», предусматривающее существенные изменения в порядок заключения социальных контрактов.

В целях обеспечения реализации механизма социального контракта разъясняем следующее:

а) социальный контракт по поиску работы

Приоритетно оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.

С целью реализации мероприятий по поиску работы орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Орган социальной защиты населения при осуществлении вышеназванного мероприятия направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен, таким образом, необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения.

Срок заключения социального контракта по поиску работы – от 3 месяцев, но не более чем на 9 месяцев.

Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – не более 4 месяцев (в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (11 540 рублей)).

Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта по поиску работы.

Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление), в этом случае Управление самостоятельно выплачивает стипендию на период обучения гражданина и выплат по линии органа социальной защиты не требуется.

Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через органы социальной защиты, в этом случае орган социальной защиты осуществляет ежемесячную выплату в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (5 770 рублей).

Обращаем внимание, что гражданин до заключения с ним социального контракта не обязан состоять на учете в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу.

Продление социального контракта по данному направлению возможно не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по данному направлению.

б) социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности

Социальный контракт заключается как с действующими ИП и самозанятыми, так и с желающими встать на учет в качестве ИП и самозанятого.

С целью реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен.

Таким образом необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения, либо задействовать ресурсы органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и др.

Срок заключения социального контракта – не более чем на 12 месяцев.

Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – единовременно не более 250 000 рублей.

Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта (в случае если управление по труду и занятости населения Нижегородской области не может осуществить мероприятие по обучению): в случае осуществления органом социальной защиты населения мероприятия по обучению гражданина в рамках социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – осуществить единовременно выплату за курс обучения, но не более 30 000 рублей.

В случае постановки на учет в качестве ИП или самозанятого после заключения социального контракта гражданин вправе включить расходы, связанные с постановкой на учет в качестве ИП или самозанятого, в смету, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, предоставив в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования данных средств.

в) социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства

В 2021 году на территории Нижегородской области данное мероприятие реализовываться не будет ввиду отсутствия утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Гражданам, желающим выйти из трудной жизненной ситуации путем развития личного подсобного хозяйства, следует предложить заключить социальный контракт по пункту «б» - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в качестве самозанятого.

 

Всю интересующую информацию вы сможете получить , обратившись  в Управление социальной защиты населения  Вадского района  , по адресу ул.1 Мая , д.43 либо по телефону 8(83140) 42015.

Информация о компенсации стоимости расходов

на пополнение льготных проездных билетов в 2021 году

 

До 2021 года отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2020 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд» для отдельных категорий граждан предоставлялась ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. вне зависимости от факта приобретения льготного проездного документа.

С 2021 года осуществлен переход на новую систему компенсации льготных проездных билетов, а именно в соответствии с Законом Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 135-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда» установлена компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования, но не более 500 руб. в месяц.

Право на новую компенсацию имеют граждане, пополнившие льготный проездной билет (транспортную карту) с активацией ранее выбранного тарифного плана на сумму согласно ранее выбранному тарифному плану (250 руб., 500 руб., 800 руб.).

Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов с активацией ранее выбранного тарифного плана при поступлении соответствующей информации из транспортной организации.

Гражданам, которым до конца 2020 года была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. предоставление новой компенсации будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов, то есть автоматически.

В случае, если указанные категории граждан ранее не являлись получателями ежеквартальной денежной компенсации на проезд, то для назначения новой компенсации стоимости оплаты проезда потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).

Что касается ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 руб., то право на ее получение сохранено за гражданами, которые до конца 2020 года являлись ее получателями и в течение квартала не пополняют льготную транспортную карту (не имеют таковой) (обращение за ее назначением таким гражданам не требуется).

Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала (ранее данная компенсация предоставлялась в течение квартала).

Таким образом, в случае если гражданин ранее являлся получателем ежеквартальной компенсации на проезд, но хотя бы в одном месяце квартала пополнил и активировал тарифный план, то по итогам этого месяца ему будет выплачена компенсация фактически понесенных расходов. В этом случае право на ежеквартальную компенсацию на проезд за данный квартал утрачивается.

В случае, если указанные граждане не пополнили свой льготный проездной документ и не активировали тарифный план в течение квартала (либо вообще не пользуются льготным проездным билетом), им будет выплачена ежеквартальная компенсация на проезд по итогам квартала.

В последующих кварталах гражданин также имеет право на ежеквартальную компенсацию на проезд при отсутствии факта пополнения и активации тарифного плана своей льготной транспортной карты.

Что касается граждан, обратившихся за назначением новой компенсации после 1 января 2021 года, то они будут иметь право только на получение компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования

 

 

 

Информация о компенсации стоимости расходов

на пополнение льготных проездных билетов в 2021 году

 До 2021 года отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2020 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд» для отдельных категорий граждан предоставлялась ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. вне зависимости от факта приобретения льготного проездного документа.

С 2021 года осуществлен переход на новую систему компенсации льготных проездных билетов, а именно в соответствии с Законом Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 135-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда» установлена компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования, но не более 500 руб. в месяц.

Право на новую компенсацию имеют граждане, пополнившие льготный проездной билет (транспортную карту) с активацией ранее выбранного тарифного плана на сумму согласно ранее выбранному тарифному плану (250 руб., 500 руб., 800 руб.).

Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов с активацией ранее выбранного тарифного плана при поступлении соответствующей информации из транспортной организации.

Гражданам, которым до конца 2020 года была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. предоставление новой компенсации будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов, то есть автоматически.

В случае, если указанные категории граждан ранее не являлись получателями ежеквартальной денежной компенсации на проезд, то для назначения новой компенсации стоимости оплаты проезда потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).

Что касается ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 руб., то право на ее получение сохранено за гражданами, которые до конца 2020 года являлись ее получателями и в течение квартала не пополняют льготную транспортную карту (не имеют таковой) (обращение за ее назначением таким гражданам не требуется).

Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала (ранее данная компенсация предоставлялась в течение квартала).

Таким образом, в случае если гражданин ранее являлся получателем ежеквартальной компенсации на проезд, но хотя бы в одном месяце квартала пополнил и активировал тарифный план, то по итогам этого месяца ему будет выплачена компенсация фактически понесенных расходов. В этом случае право на ежеквартальную компенсацию на проезд за данный квартал утрачивается.

В случае, если указанные граждане не пополнили свой льготный проездной документ и не активировали тарифный план в течение квартала (либо вообще не пользуются льготным проездным билетом), им будет выплачена ежеквартальная компенсация на проезд по итогам квартала.

В последующих кварталах гражданин также имеет право на ежеквартальную компенсацию на проезд при отсутствии факта пополнения и активации тарифного плана своей льготной транспортной карты.

Что касается граждан, обратившихся за назначением новой компенсации после 1 января 2021 года, то они будут иметь право только на получение компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования

 

 

 

Уважаемые жители с. ВАД и Вадского района!

От всей души поздравляем Вас с Наступающим Новым 2021 годом и Рождеством!

Мира и добра вашим семьям!

Информируем Вас о режиме работы, 31 декабря 2020 года выходной день.

11 января 2021 года наше учреждение работает в штатном режиме по предварительной записи.

Записаться на приём можно по следующим телефонам  41196,42015,41620.

 

11–12 ноября 2020 состоится форум социально-предпринимательских решений «РИТМ» в формате онлайн, основной темой которого станут новые вызовы и новые возможности, с которыми социальные предприниматели столкнулись в период пандемии. 

Миссия форума – оказать поддержку социальным предпринимателям в период кризиса. 

Форум соберет лучших специалистов по антикризисному управлению и управлению изменениями, и предоставит социальным предпринимателям набор работающих инструментов и методов антикризисного управления, а также поможет наметить пути решения проблем, возникших в период пандемии.

Из-за режима ограничений, который снова вводится в Нижегородской области, форум пройдет в формате непрерывного онлайн-марафона с включением в программу экспертных интервью, историй успеха, а также мастер-классов от практиков социального предпринимательства. Это позволит максимально расширить географию участников и объединить в одном событии опыт не только представителей различных регионов России, но и зарубежных экспертов. 

В течение двух дней форума участники не только узнают об удачных способах преодоления кризиса от своих коллег – социальных предпринимателей, но и овладеют приемами антикризисного мышления и научатся трансформировать свой бизнес так, чтобы не только не снизить обороты, но и получить дополнительный стимул к развитию. Практическая направленность форума и работа в группах даст возможность каждому участнику проработать решения для применения в рамках своего конкретного проекта и получить индивидуальную карту изменений.

Мероприятие пройдет при поддержке Правительства Нижегородской области, Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Главный организатор проекта – АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» («ЦИСС НО»).

Соорганизаторы и партнеры проекта – Коммуникационное агентство «JAMP», Тренинговая компания «Нелли Шумиловой», АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области».

Автор проекта – Пономаренко Роман руководитель НРООИ «Ковчег».

КТО И КАК МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?

  • интересующиеся темой социального предпринимательства от 18 и старше из России, стран СНГ и дальнего зарубежья, с инвалидностью или без;
  • авторы социально-предпринимательских идей и проектов;
  • успешные социальные предприниматели, готовые поделиться своими знаниями и опытом.

Для участия нужно только заполнить заявку до 5 ноября 2020 по ссылке:

https://forms.gle/MDvLKtXdcznfzd4y7  

 

История проведения форума «РИТМ»

 

РИТМ - итоги 2017 года 

2017 год – стартовый год для «Ритма».

В течение 2 дней на площадке лагеря прорабатывала свои предпринимательские идеи молодежь из 7 регионов России (Нижегородская область, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Челябинск) – 110 человек, из них 65 участников (40 % из них – молодые люди с инвалидностью), 20 волонтеров, 15 спикеров, 10 представителей власти и СМИ.

 

РИТМ - итоги 2018 года

В 2018 году Ритм расширил географию участников и вышел на международный уровень: 166 человек из 15 регионов России (Нижегородская область, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Владивосток, Якутия, Екатеринбург, Челябинск, Томск, Тула, Удмуртия и др.), стран СНГ (Латвия, Киргизстан), дальнего зарубежья (Кипр), из них 40 молодых людей с инвалидностью. 

Более 100 человек, прошедших обучение на площадке Ритма, в дальнейшем получили помощь по созданию и развитию своего бизнеса, в том числе и от государственных органов.

Лучшие проекты получили инвестиции в размере 100 тыс.руб. и помощь наставников.

За время реализации инклюзивного лагеря 2018 года было создано 11 социально предпринимательских проектов. Среди них:

  • Проект «ДЕДсад», представляющий собой запуск первой в городе Нижнем Новгороде уникальной площадки по организации досуга одиноких пожилых и маломобильных людей. Подопечные получают полноценный уход без необходимости переезда в специализированное учреждение (проект реализуется). Проект в дальнейшем получил грантовую поддержку от партнеров ЦИСС НО по итогам конкурса «Новые возможности»;
  • Проект «ДетиСами», направленный на мотивацию детей к отвлечению от гаджетов через занятия творчеством и мотивацию к посещению выставок, экскурсий, театров, цирков и т.д. (проект в стадии подготовки к запуску);
  • Проект «Почувствуй город», целью которого является создание специальных адаптированных туров для людей с нарушением зрения (проект в стадии подготовки к запуску) и другие.

В 2018 г. проект «Территория РИТМА» стал победителем в специальной номинации конкурса «Лучший социальный проект года», итоги которого подводили в Сочи на инвестиционном форуме.

 

 

РИТМ - итоги 2019 года

В 2019 году форум был проведен в течении четырех дней. Участниками форума стали 170 человек (110 участников, в том числе 33 человека с инвалидностью; 20 волонтеров; 20 наставников и спикеров; 20 представителей органов власти и СМИ) в возрасте от 18 до 47 лет из более чем 20 российских субъектов (в 2017 г. – из 7 регионов, в 2018 г. – из 15 регионов), а также из Израиля и с Кипра.

Более 100 человек, прошедших обучение на площадке Ритма, в дальнейшем получили помощь по созданию и развитию своего бизнеса, в том числе и от государственных органов.

Лучшие проекты получили инвестиции в размере 100 тыс.руб. и помощь наставников.

За время реализации инклюзивного лагеря 2019 года было создано 10 социально предпринимательских проектов. Среди них:

  • Проект «Мягкие модули» направленный на создание модулей, предназначенных для реабилитации детей.
  • Портал инклюзивной одежды «Я сам», целью которого является создание инклюзивной одежды.
  • Проект «Читай жизнь» - тактильные таблички с целью улучшения доступности инфраструктуры для зрячих.

 

 

 

Сайт проекта: www.территорияритма.рф

 

 

 

 

   

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

  1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
  2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
  3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
  4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26.

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст