За 11 месяцев 2024 года в УМВД России по г. Н.Новгороду зарегистрировано 4574 преступления по линии мошенничества и отдельным видам краж, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Общий ущерб, причиненный гражданам, составил свыше 1,5 миллиардов рублей.
Полиция Нижнего Новгорода регистрирует различные способы совершения мошенничеств, к наиболее распространенным схемам обмана можно отнести следующие:
Злоумышленники звонят под видом сотрудников служб безопасности банков, государственных организаций (МФЦ, Госуслуги, правоохранительные органы и т.п.), операторов сотовой связи, которые различными способами убеждают потерпевших переводить денежные средства на расчетные счета и абонентские номера. Следует отметить предлоги, которые используют мошенники:
- информация о подозрительных операциях, совершаемых с использованием счетов потерпевших (с целью получения их персональных данных и банковских реквизитов) - (60-летняя жительница Сормовского района после телефонных звонков в одном из мессенджеров перевела на разные расчетные счета 3 560 000 рублей, 3 000 000 из которых оформлены в кредит).
- информация об оформлении третьими лицами на потерпевшего кредита на крупную сумму (в целях предотвращения незаконной операции гражданина убеждают самостоятельно оформить кредит на такую же сумму, которую впоследствии требуется перевести на так называемый «безопасный счет») - (59-летняя нижегородка в течение 3 месяцев по указанию телефонных собеседников, представлявшихся сотрудниками различных структур, продала две квартиры и оформила несколько кредитов под залог автомобилей, потеряв в общей сложности 29,7 млн рублей).
- информация о якобы взломе личного кабинета портала «Госуслуг» (с целью получения установочных данных, преступники входят в сервис, получают сведения о документах, бюро кредитных историй и оформляют кредиты дистанционным способом) – (27-летняя жительницы Ленинского района после общения с сотрудником поддержки сайта «госуслуг» обналичила собственные и кредитные 2 660 000 рублей и перевела на указанные злоумышленником реквизиты).
- информация о прекращении обслуживания сим-карты (продление договора об оказании услуг связи происходит после получения от потерпевшего смс-кодов и паролей от портала «Госуслуг») - (под предлогом подключения тарифа на выгодных условиях, злоумышленники вынудили 64-летнюю жительницу Нижегородского района сообщить СНИЛС и скачать приложение удаленного доступа, после чего с кредитной карты похитили 130 000 рублей).
В целях недопущения подобных преступлений необходимо сохранять бдительность при поступлении телефонных звонков от представителей вышеперечисленных организаций.
Никому не передавайте реквизиты своих банковских карт, пароли от платежных систем или личных страниц на сайтах государственных органов.
Не совершайте финансовых операций по указанию неизвестных лиц.
Отклоните неизвестный звонок.