Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 30) 9-81-26

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

ГКУ УСЗН Сормовского района

В преддверии Нового года Михаил Иванов, депутат городской Думы города Нижнего Новгорода поздравил и с наступающим праздником вручил Новогодние сладкие подарки многодетной семье Сормовского района. В большой дружной семье воспитываются 9 детей: 5 сыновей и 4 дочери.

23 декабря губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подвел итоги проведения Года семьи в регионе. Мероприятие состоялось на площадке Нижегородской ярмарки, в нем приняли участие члены областного правительства, представители региональных общественных организаций, многодетные и социально активные семьи Нижегородской области.

«Еще подводя итоги 2023 года, я говорил о том, что семья – это не просто основа общества, но и главный приоритет нашей работы, фундамент стабильности и гармонии в жизни каждого человека. Тогда мы сделали важный шаг, определив поддержку семейных ценностей как ключевую задачу нашего региона. За прошедший год мы провели множество мероприятий, направленных на поддержку семейных связей, заложили фундамент для изменений, которые обеспечат высокий уровень жизни российским семьям. Хочу поблагодарить всех – родителей, детей, педагогов и волонтеров – за активное участие в развитии региона. Ваши усилия сделали этот год поистине незабываемым», – обратился к гостям церемонии Глеб Никитин.

Почетными гостями на это мероприятие были приглашены семьи из Сормовского района - семья Шмагриных, семья Порхуновых и семья Вартапетян.

Семья Шмагриных и семья Порхуновых были награждены Благодарственным письмом от Правительства Нижегородской области за заслуги в воспитании детей, сохранение традиционных семейных ценностей, совместные с детьми успехи в общественно значимой деятельности региона и в связи с проведением Года семьи в Российской Федерации.

Желаем семьям, чтобы их активная жизненная позиция являлась примером для подрастающего поколения.

 

Семья - хранитель традиций

Информация для участников СВО:

- о возможности с 1 января 2025 г. получать услуги по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению в реабилитационных центрах, подведомственных Социальному фонду России (Соцфонд), с оплатой проезда к месту лечения и обратно за счет средств бюджета Соцфонда;

- о возможности участникам СВО, являющимся инвалидами, которым осуществлено протезирование, обращаться в филиалы АО «Московское ПрОП» вне зависимости от их места нахождения на территории Российской Федерации в целях осуществления донастройки протезного изделия;

- о бессрочном установлении инвалидности участникам СВО при ампутации конечности.

По данным вопросам участникам СВО необходимо обращаться в отделение Социального фонда России по Нижегородской области и его территориальные подразделения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Кроме граждан (должностных лиц), субъектами коррупционных правонарушений, за которые ответственность установлена кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), могут являться и юридические лица.

 

Так, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

 

Состав указанного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу (Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020).

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями, дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснен порядок привлечения к ответственности юридических лиц.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в настоящей статье, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

 

То есть служащий, виновный в совершении коррупционного деяния, подлежит привлечению к гражданско-правовой ответственности в связи с нарушением установленных законом запретов и получением коррупционных доходов, поскольку он причинил ущерб государству, который оценивается и высчитывается пропорционально стоимости коррупционных доходов.

 

Вред, причиненный в результате совершения коррупционного правонарушения, подлежит возмещению физическим и юридическим лицам в полном объеме. Гражданско-правовая ответственность имеет имущественный характер и применяется вне зависимости от привлечения виновного лица к иным видам ответственности.

 

Законодательство предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, но прежде всего за счет соответствующих публично-правовых образований.

 

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» внесены изменения в пункт 3 статьи 1081 Гражданского кодекса РФ, который предусматривает право Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на возмещение в порядке регресса вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Данная норма не имеет обратной силы.

 

Кроме того, указанным Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введен пункт 3.1 статьи 1081 ГК РФ, закрепляющий право Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в случае возмещения ими вреда по основаниям, статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит отдельной главы, посвященной правонарушениям коррупционной направленности.

 

Вместе с тем, исходя из того, что для квалификации правонарушения как коррупционного необходимо наличие материальной заинтересованности, использование должностных полномочий в своих интересах и в результате нарушение нормальной управленческой деятельности, можно отнести
к коррупционным следующие составы:

- ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.9 КоАП РФ);

- нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 14.35 КоАП РФ);

- нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);

- неправомерное использование инсайдерской информации (ст. 15.21 КоАП РФ);

- незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ);

- незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ);

- подкуп избирателей участников референдума либо осуществление
в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах
(ст. 5.16 КоАП РФ);

- незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 5.18 КоАП РФ);

- использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.19 КоАП РФ);

- незаконное финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам
(ст. 5.20 КоАП РФ);

- использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.45 КоАП РФ).

 

Таким образом, формально вышеуказанные составы распределены законодателем по разным главам КоАП РФ. Однако все они так или иначе посягают на сложившийся порядок управления в той или иной сфере
и их субъектами являются (наряду с физическими) должностные лица, наделенные соответствующими властными полномочиями.

 

Вместе с тем данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем могут быть выявлены признаки коррупционного правонарушения и в иных составах.

 

За совершение коррупционных правонарушений предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа, дисквалификации должностных лиц. В качестве дополнительной меры может быть применена конфискация денег, ценных бумаг, иного имущества, стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Рекомендации населению

Держитесь на безопасном расстоянии от стен зданий и сооружений, остерегайтесь нависшего снега и сосулек, обходите опасную зону при уборке снега с крыш. Ограничьте использование автотранспорта, по возможности воздержитесь от поездок по городу.

Находясь в личном транспорте, соблюдайте достаточную дистанцию, максимально ограничьте скорость, исключите резкие торможения.

Рекомендуем использовать мобильное приложение «МЧС России» в целях своевременного получения экстренной информации о прогнозируемых опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях и чрезвычайных ситуаций через сеть «Интернет».

 

https://52.mchs.gov.ru/

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст