
Об освобождении граждан от долгов и применении новой процедуры внесудебного банкротства.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и в целях повышения доступности института банкротства для граждан, находящихся в действительно затруднительном положении, принят Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 289-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина».
Положения указанного федерального закона направлены в том числе на разрешение проблем закредитованных граждан путем освобождения от непосильных долгов, стимулирование их к выходу из «теневой» экономики, создание легальных рабочих мест, новых источников налоговых поступлений в бюджет. Федеральный закон вступил в силу 1 сентября 2020 года.
С заявлением о внесудебном банкротстве граждане могут обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг(МФЦ).
ГКУ НО "УСЗН Княгининского района" доводит информацию до населения график осуществления ежемесячных выплат мер социальной поддержки через кредитные организации и почту:
15 февраля 2021 года в Княгининском районе было проведено памятное мероприятие, посвященное 32 годовщине вывода Советских войск из Афганистана. В митинге приняли участие воины-интернационалисты, жители г. Княгинино и представители организаций Княгининского муниципального района Нижегородской области.
Информируем вас о том, что 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2394 «О внесении изменений в приложение № 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», предусматривающее существенные изменения в порядок заключения социальных контрактов.
В настоящее время министерством подготовлен проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27» в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством.
В целях обеспечения реализации механизма социального контракта разъясняем следующее:
а) социальный контракт по поиску работы
Приоритетно оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.
С целью реализации мероприятий по поиску работы орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Орган социальной защиты населения при осуществлении вышеназванного мероприятия направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен, таким образом, необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения.
Срок заключения социального контракта по поиску работы – от 3 месяцев, но не более чем на 9 месяцев.
Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – не более 4 месяцев (в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (11 540 рублей)).
Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта по поиску работы.
Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление), в этом случае Управление самостоятельно выплачивает стипендию на период обучения гражданина и выплат по линии органа социальной защиты не требуется.
Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через органы социальной защиты, в этом случае орган социальной защиты осуществляет ежемесячную выплату в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (5 770 рублей).
Обращаем внимание, что гражданин до заключения с ним социального контракта не обязан состоять на учете в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу.
Продление социального контракта по данному направлению возможно не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по данному направлению.
б) социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности
Социальный контракт заключается как с действующими ИП и самозанятыми, так и с желающими встать на учет в качестве ИП и самозанятого.
С целью реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен.
Таким образом необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения, либо задействовать ресурсы органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и др.
Срок заключения социального контракта – не более чем на 12 месяцев.
Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – единовременно не более 250 000 рублей.
Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта (в случае если управление по труду и занятости населения Нижегородской области не может осуществить мероприятие по обучению): в случае осуществления органом социальной защиты населения мероприятия по обучению гражданина в рамках социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – осуществить единовременно выплату за курс обучения, но не более 30 000 рублей.
В случае постановки на учет в качестве ИП или самозанятого после заключения социального контракта гражданин вправе включить расходы, связанные с постановкой на учет в качестве ИП или самозанятого, в смету, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, предоставив в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования данных средств.
в) социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства
В 2021 году на территории Нижегородской области данное мероприятие реализовываться не будет ввиду отсутствия утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
Гражданам, желающим выйти из трудной жизненной ситуации путем развития личного подсобного хозяйства, следует предложить заключить социальный контракт по пункту «б» - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в качестве самозанятого.
Обращаем внимание на то, что в настоящее время при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта необходимо руководствоваться нормами действующего постановления Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан» в части, не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2394, а именно в части порядка и условий заключения и расторжения социального контракта, порядка и условий приостановления выплат по социальному контракту и др.
В ФГАОУ ВО Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (Нижегородский филиал) с 2019 года реализуется проект «Социальный лифт».
Цель Проекта — поддержка абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не обладают особым правом при поступлении на бюджетные места, не могут на равных условиях конкурировать с большинством поступающих в борьбе за бюджетные места и оплачивать свое обучение.
Категории получателей социальной поддержки:
Получение данного вида социальной льготы касается выпускников школ и колледжей 2021 года (за исключением жителей городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Воронежа, Перми и Волгограда).
В 2021 году НИУ ВШЭ готово принять до 190 первокурсников на обучение за свой счет в Московском, Санкт-Петербургском, Нижегородском и Пермском кампусах университета.
Дополнительная информация о Проекте, правила и порядок участия размещены на сайте по ссылке: www.hse.ru/lift. Прием документов заканчивается 01 июня 2021 года. По всем вопросам, связанным с Проектом, можно обращаться к координатору программы, директору по развитию студенческого потенциала НИУ ВШЭ - Здоровцеву Павлу Александровичу, эл.почта: pzdorovtsev@hse.ru
До 2021 года отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2020 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд» для отдельных категорий граждан предоставлялась ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. вне зависимости от факта приобретения льготного проездного документа.
С 2021 года осуществлен переход на новую систему компенсации льготных проездных билетов, а именно в соответствии с Законом Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 135-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда» установлена компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования, но не более 500 руб. в месяц.
Право на новую компенсацию имеют граждане, пополнившие льготный проездной билет (транспортную карту) с активацией ранее выбранного тарифного плана на сумму согласно ранее выбранному тарифному плану (250 руб., 500 руб., 800 руб.).
Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов с активацией ранее выбранного тарифного плана при поступлении соответствующей информации из транспортной организации.
Гражданам, которым до конца 2020 года была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. предоставление новой компенсации будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов, то есть автоматически.
В случае, если указанные категории граждан ранее не являлись получателями ежеквартальной денежной компенсации на проезд, то для назначения новой компенсации стоимости оплаты проезда потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).
Что касается ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 руб., то право на ее получение сохранено за гражданами, которые до конца 2020 года являлись ее получателями и в течение квартала не пополняют льготную транспортную карту (не имеют таковой) (обращение за ее назначением таким гражданам не требуется).
Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала (ранее данная компенсация предоставлялась в течение квартала).
Таким образом, в случае если гражданин ранее являлся получателем ежеквартальной компенсации на проезд, но хотя бы в одном месяце квартала пополнил и активировал тарифный план, то по итогам этого месяца ему будет выплачена компенсация фактически понесенных расходов. В этом случае право на ежеквартальную компенсацию на проезд за данный квартал утрачивается.
В случае, если указанные граждане не пополнили свой льготный проездной документ и не активировали тарифный план в течение квартала (либо вообще не пользуются льготным проездным билетом), им будет выплачена ежеквартальная компенсация на проезд по итогам квартала.
В последующих кварталах гражданин также имеет право на ежеквартальную компенсацию на проезд при отсутствии факта пополнения и активации тарифного плана своей льготной транспортной карты.
Что касается граждан, обратившихся за назначением новой компенсации после 1 января 2021 года, то они будут иметь право только на получение компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования
С 1 января 2021 года отдельным категориям граждан взамен действующей ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 рублей предоставляется компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных проездных документов на транспорт общего пользования по муниципальным маршрутам и на автомобильный транспорт по межмуниципальным маршрутам, но не более 500 рублей в месяц.
Право на указанную компенсацию предоставлено следующим категориям граждан:
1) получающие пенсию по старости, а также достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и получающие другие виды пенсий в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и имеющие продолжительность страхового стажа в соответствии с приложением 3 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также достигшие возраста 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины), не имеющие стажа работы (службы);
3) получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины);
4) из числа воинов-интернационалистов, участвовавших в разрешении Карибского кризиса 1962 года.
Право на компенсацию будет предоставлено указанным категориям граждан при их среднемесячном доходе ниже 24 662 рублей с последующей ежегодной индексацией данной величины.
Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов.
Гражданам, которым по состоянию на 31 декабря 2020 г. была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан» (далее – Закон № 149-З) предоставление компенсации стоимости оплаты проезда в соответствии с Законом будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов при среднедушевом доходе ниже установленной величины.
В случае, если указанные категории граждан не являлись получателем ежеквартальной денежной компенсации на проезд по состоянию на 31 декабря 2020 года, потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).
Кроме того, право на получение ежеквартальной денежной компенсации в размере 600 рублей сохранится за гражданами, которым по состоянию на 31 декабря 2020 года указанная компенсация будет назначена в соответствии с Законом № 149-З, а также при условии, что они не пополнили баланс электронного льготного проездного документа в течении квартала, за который будет предоставляться компенсация.
Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала, за который осуществляется данная компенсация.
В настоящее время внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г. № 374 «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» , в части ограничения срока назначения ежемесячной денежной выплаты за прошлое время (с 1 января 2020 года) лицам, обратившимся за назначением ежемесячной денежной выплаты в течение 2020 года. Для граждан, обратившихся в 2021 году, назначение ежемесячной денежной выплаты при рождении четвертого или последующего ребенка предусмотрено с месяца обращения.
Кроме этого, внесены изменения об условиях и порядке назначения ежемесячной денежной выплаты индивидуальным предпринимателям, а также установлен размер выплаты на 2021 год - 9800 рублей.
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
________________ 30.12.2020 № 1133__________
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2012 г. № 374
Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
«2. Установить ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2021 год в размере 9800 рублей.».
«Индивидуальный предприниматель факт работы на условиях неполного рабочего времени подтверждает доверенностью на передачу отдельных полномочий индивидуального предпринимателя.».
«В случае назначения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте,
предоставляется копия доверенности на передачу отдельных полномочий индивидуального предпринимателя.».
«При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за три месяца до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, но не ранее дня рождения ребенка, для индивидуальных предпринимателей - с даты оформления доверенности на передачу отдельных полномочий индивидуального предпринимателя, но не ранее дня рождения ребенка.».
«61. При обращении в 2020 году ежемесячная денежная выплата при рождении четвертого ребенка или последующих детей лицам, указанным в абзаце тринадцатом пункта 2 настоящего Положения, назначается с 1 января 2020 года, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г., но не ранее даты рождения ребенка. При обращении указанных лиц с 1 января 2021 г. ежемесячная денежная выплата осуществляется в соответствии с абзацами первым-вторым пункта 6 настоящего Положения.».
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2021 г.
|
|
22 декабря 2020 года представителями Нижегородского регионального отделения Партии «Единая Россия» совместно с администрацией района и управлением социальной защиты населения Княгининского района были вручены продуктовые наборы семьям, воспитывающим детей – инвалидов, в которых доход на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума. Всего продуктовые наборы получили 12 семей.